Как Маша с Ваней игрушки не поделили (о братьях и сестрах, которые ругаются)

Вы знаете хоть одного мальчика или девочку, которые не любят игрушки? Наверное, никто не знает. Вот и Ваня с Машей очень любили свои игрушки. И не только свои. Маше почему-то всегда очень хотелось именно ту игрушку, которую взял Ваня. И наоборот – именно то, чем играла Маша, срочно требовалось Ване. Случалось даже так, что ребята хватались за одну игрушку и не отдавали ее друг другу. Конечно, такие ситуации очень расстраивали маму и папу. Но разве взрослые могут понять, что именно сейчас и именно эта игрушка нужна каждому. И почему кто-то один должен уступать? Мама решала такие споры очень просто — забирала игрушку. Поэтому порой, когда надежды отвоевать нужную вещь не было, Маша или Ваня специально начинали скандал. Мама приходила, забирала предмет спора, и расстроены оказывались оба.

В хорошую погоду вся семья выходила в ближайший небольшой лес. Он больше был похож на парк. Но там прекрасно можно было погулять или пожарить сосиски на костре. А еще там жили белки. Дети всегда брали с собой орехи или другие угощения для рыжих красавиц.

В тот день Маша с Ваней опять чуть не подрались из-за мяча. Все сидели на полянке в лесу, дети бегали с мячом. Маше показалось, что Ваня слишком долго не отдает ей мяч.

– Мама, я хочу играть с мячом тоже! – начала кричать Маша.

– Но я только взял его и как раз собирался бросить тебе, — защищался Ваня

– Нет, ты уже давно его отобрал и не отдаешь!

– Нет, я только что его взял!

Папа молча встал и забрал мяч. Дети обиделись и разошлись по разным сторонам поляны. Ваня сел на скамейку. Тут же к нему спустилась белочка. Маленькая и с очень красивым хвостом. И самое удивительное – с глазами разного цвета. Ваня достал из кармана орешек, положил на ладошку и протянул белочке. Белка посмотрела на орешек. Взяла лапками. И вдруг заговорила:

– Спасибо!

Ваня аж по сторонам оглянулся.

– Хи-Хи, — засмеялась белочка, — не удивляйся! Это я разговариваю. Меня зовут Анидаж. Ты такой добрый мальчик, угостил меня орешком. Я удивилась. Ведь вы только что ругались с девочкой из-за мяча.

– Это моя сестра! Она постоянно забирает у меня игрушки, никогда ничем не делится и всегда жадничает. – Ваня был так зол, что не мог остановиться.

Белочка хитро улыбнулась.

– О, я тебя понимаю! У меня тоже есть братья и сестры. Нас целых пять в семье. Хочешь, я заколдую Машу?

– Конечно! – Ваня все еще злился на Машу и даже не спросил, как именно Анидаж заколдует сестру.

Белка начала быстро кружиться, потом 5 раз подпрыгнула на месте, хлопнула в ладоши и пропала.
Ваня посмотрел на деревья. Анидаж и правда пропала. Мальчик пожал плечами, встал и пошел к маме с папой.

– Давайте собираться домой, — сказала мама, — позови, пожалуйста, Машу.

Брат к этому времени уже успокоился и перестал злиться. Пошел в ту сторону, куда ушла сестра. Маши нигде не было. На скамейке лежала кукла. В таком же платье, как было у девочки.

Ваня взял куклу и вернулся к маме с папой. Машу так и не нашли. Родители сразу сообщили в полицию. Всю ночь никто не спал — искали Машу. Ваня остался сам дома. Мама плакала, папа почти не разговаривал. Ваня сидел один со всеми своими игрушками. Никто их не забирал и не просил поиграть. Но это было так ужасно и печально. Можно было брать не только свои, но и все вещи Маши. Например, краски, которые она никогда не давала даже подержать в руках. Можно было сидеть на ее стуле, прыгать на ее кровати и рисовать в ее альбоме. Но все было не интересно. Очень одиноко стало мальчику. Ваня понял, что скучает по Маше. Рассказать маме о случае в лесу Ваня побоялся. Получается, это он виноват в том, что Маша пропала. Значит, и спасать ее тоже должен он сам.

Ваня взял куклу в платье как было у Маши, и пошел в лес. Было страшно. А вдруг эта белка заколдует и его тоже. Но сестру надо было спасать.

Ваня уже дошел до той скамейки, где днем разговаривал с Анидаж.

– Эй, Анидаж! Я принес тебе орехов! – крикнул Ваня.

– Спасибо, большое! — белочка спрыгнула с ветки, — наверное, это ты поблагодарить меня пришел за то, что я Машу заколдовала?

Ваня обратил внимание, что глаза белки стали черными, как угольки. И почему-то мальчику показалось, что белка насмехается над ним.

– Нет! Я хочу, чтобы ты вернула нам Машу.

– Зачем? Разве ты не радуешься, что все игрушки только твои?

– Нет!

– Но никто не пристает. Не надо делить на двоих конфеты. Можно смотреть тот мультфильм, который нравится тебе.

– Нет! Расколдуй Машу! Без нее одиноко, скучно, — Ваня говорил все тише, – и я её очень люблю, — уже шепотом закончил он.

– Хорошо. Какая у тебя самая любимая игрушка? – черные глаза белки прямо светились от радости, и она довольно потирала свои маленькие беличьи лапки.

– Мои машинки.

– Принесешь их все мне!

Ваня аж онемел от такой беличьей наглости.

– Ну, если тебе жалко, то я оставлю себе эту куклу. Все равно Маша не вернется, и куклы тебе не понадобятся. – Анидаж протянула лапки к кукле Маше.

– Нет, жди меня тут. Я принесу тебе машинки. – Ваня решил потянуть время.

По дороге домой он все размышлял. Без Маши ему было очень плохо, и мама с папой были в отчаянии. Но так жалко было машинки, он собирал их несколько лет. Сам сделал для них большую коробку.

Мальчик зашел домой. Мама плакала, папа напоминал черную грозовую тучу. В детской комнате казалось все серым. Ваня посмотрел на пустую кровать сестры. Какие машинки! Надо срочно спасать Машу!

Быстро схватил машинки и побежал в лес. Белка сидела на скамейке.

– Как здорово! Сколько у меня теперь машинок! – Анидаж прыгала вокруг коробки и от радости кувыркалась. – Ни с кем не буду делиться! Все мои братья и сестры будут завидовать! А я им не дам!

– Анидаж, возвращай Машу! – Ване было противно слушать жадную белку.

– Машу? Ты думаешь, можно поменять машинки на сестру? Ха! Этого мне мало! — белка задумалась, что бы еще потребовать у мальчика. — Хочу килограмм орехов. Нет, лучше два килограмма. Еще хочу яблок. Их я съем сейчас. И еще я видела когда-то у Маши очень красивые бусы — сбегай и принеси их мне.

Ваня слушал белку и вдруг понял, что она не успокоится и будет требовать все больше игрушек и еды.

– Ты жадина! – сказал мальчик.

Анидаж замерла.

– Я понял! Твоё имя – это Жадина наоборот! — Ваня испугался, потому что белка вдруг начала беспокойно метаться по скамейке.

– Молчи, не говори это, сейчас же прекрати! – кричала она.

– Жадина! Ты жадина! Тебе всего всегда мало! Жадина! — продолжал мальчик.

Белка злилась. Хватала машинки. Хотела забрать все, но они выпадали из ее маленьких лапок. И вдруг в какой-то момент пропала.

Ваня так переволновался, что закрыл глаза. Что теперь делать? И белки нет, и сестру не спас. Мальчик тяжело вздохнул, открыл глаза. Куклы не было, машинки тоже пропали. Светило солнце. Все было точно, как днем, когда он попросил заколдовать Машу.

Ваня встал и пошел на полянку. Мама с папой спокойные сидели на траве. С другой стороны поляны на скамейке сидела обиженная Маша.

– Ура! — Закричал Ваня, — Маша! Я тебя очень люблю! Идем играть!

Сестра и родители удивленно посмотрели на мальчика. А Ваня все прыгал и скакал от счастья. Вот что самое главное – семья. Мама, папа и сестра! Пусть она вредная иногда. И не очень хочется ей давать свои вещи. Но это родная сестра и без нее очень плохо.

Ваня подумал, что ему все приснилось. Но дома одной машинки не хватало. Значит Анидаж таки утащила одну с собой. Но это такая ерунда. Главное, Маша рядом.

(с) Яна Горбунова

Редактор: Ангелина Мельник

Закажите сказку своему ребенку:

Learn how to prepare meals ahead of time for efficient weeknight cooking at adcuba.org .

Понравилась сказка? Расскажите!