Утро дома у Вани и Маши часто получалось нервным.
Мама заходила в комнату, ласково будила детей. Обычно, пока они поднимались и выползали из теплых постелей, мама ставила на стол полезный завтрак. Тут начиналось самое интересное. Ваня с Машей болтали, отвлекались от еды. Маша долго ковырялась в тарелке. Вдруг начинала мечтать о чем-то.
Мама очень спокойно просила поторопиться. Дети успокаивались на минуту и опять продолжали болтать. Мама опять просила завтракать и на отвлекаться. И снова тишина всего на минуту. Мама расстраивалась, нервничала и повышала голос.
Брат с сестрой могли забыть умыться или почистить зубы. Портфели были не собраны, форма не готова. И практически каждое утро мама говорила одно и тоже: «Маша, не болтай! Ваня, иди чистить зубы! Дети, давайте быстрее, мы опаздываем! Ваня, ну я же просила собрать портфель с вечера! Маша, неси расческу!»
Как-то утром мама села за стол и грустно сказала:
— Я так устала вас подгонять. Почему вы меня не слышите? Наверное, скоро я стану бабой Ягой. Только и делаю по утрам, что ругаюсь. Тихо и спокойно вы не понимаете.
Дети даже не обратили на это внимание. Мама часто говорила, что ей не нравится кричать. Они продолжали болтать и спорить, сидя над тарелками с кашей. Мама ушла в комнату.
— Мама, я поел кашу! – крикнул Ваня, когда тарелка опустела.
— Хорошо, умываться! – мамин голос был какой-то странный.
Маша продолжала сидеть и мечтать. Ваня пошел в ванную комнату.
— А! – услышал Ваня крик сестры, — Мамочка! А!
Ваня выбежал в комнату и увидел … Бабу Ягу. Представляете? Самую настоящую Бабу Ягу у себя в квартире. Она была очень неприятная: морщинистое лицо, кривой нос с бородавкой, страшные пальцы с длинными грязными ногтями.
— Маша, сколько можно сидеть над кашей? Давай быстрее доедай, мы опоздаем в школу, — сказала баба Яга.
Ваня с Машей переглянулись.
— Дети, вы что? Совсем на меня не реагируете уже? – баба Яга говорила совсем как мама.
— Ваня, я боюсь, — прошептала Маша.
— Да, мне тоже страшно, — признался Ваня.
— Дети, что вы замерли? Мы не идем сегодня в школу? – баба Яга взяла тарелку Маши со стола и отнесла в раковину.
— Вы же баба Яга? А где наша мама? – заплакала девочка.
— Маша, я твоя мама, ты что?
— Нет, — плакала Маша, — куда Вы дели нашу маму?
— Маша, да что с тобой? Давай сейчас не будем играться. Мы правда опаздываем, — у бабы Яги был такой противный голос.
— Мамочка, это правда ты? – спросил Ваня.
Баба Яга подошла к зеркалу.
— Ох, что со мной? – старушка рассматривала себя, — я так и думала. Дети, это я – ваша мама. Такие истории случаются. Мамы, которых не слушаются дети, очень часто становятся страшными бабками. Потому что на ласку и нежность, на простые объятия и спокойные истории не остается времени.
— Что же делать?
— Я не знаю.
Целый день Маша с Ваней пытались придумать, как же им спасти маму. Было так неприятно – Мама Яга все время ворчала, ругалась, злилась. Дети понимали, что это они своим поведением сделали ее такой.
— Послушай, — сказала Маша, когда дети уже лежали в кроватях, — ведь сны – это волшебная страна. Давай встретимся во сне? Попробуем найти какого-нибудь волшебника? Волшебники наверняка смогут расколдовать нашу маму.
— Да, хорошая идея!
И дети закрыли глаза. Первой в волшебной стране снов оказалась Маша. Ваня все переживал и никак не мог уснуть. Когда наконец они встретились, Маша уже успела найти дорогу к дому Волшебника.
— Идем быстрее, разноцветные сны говорят, что надо успеть до того, как он проснется. Иначе, мы никогда не узнаем, как нам вернуть нашу маму, – Маша тянула Ваню в сторону угрюмого леса.
В лесу было страшно. Темно, какие-то чудовища за деревьями, ужасные звуки. Ваня крепко взял Машу за руку, потому что чувствовал — сестре страшно. Наконец, на поляне освященной луной, ребята увидели домик. Он был такой удивительно красивый. Весь как радуга – в разноцветную полоску. Над домиком в воздухе висели буквы «Дом Волшебника».
— Разноцветные сны сказали, что надо подойти тихонько к волшебнику и спросить, что делать. Главное его не разбудить, – шептала Маша Ване на ухо.
Дети пробрались в дом. Одна большая комната с кроватью по середине. В куче подушек и под огромным разноцветным одеялом храпел волшебник.
— Ой, какой он смешной! – Маша начала хохотать.
Волшебник заворочался.
— Маша, тихо! Ты что?! Он сейчас проснется! – Ваня строго посмотрел на сестру.
Маша закрыла рот ладошками.
— Как нам спасти маму? – грозно пробасила она
Тут уже рассмеялся Ваня и еле успел закрыть рот руками. Волшебник вздохнул во сне. И над ним появился экран, на котором вдруг начался фильм. Утро. Дети завтракают. Все готово для школы. Мама улыбается. Дети спокойно и быстро собираются. Все шутят и в хорошем настроении. Экран пропал…
Наступило утро. В комнату вошла мама Яга.
— Подъем, опять проспали, ну сколько можно долго болтать по ночам, и игрушки разбросаны, портфели не собраны, — Яга все бурчала и бурчала.
Дети встали. Маша включила веселую музыку. Ребята умылись, быстро позавтракали, заправили кровати, оделись в форму и были вовремя готовы выходить в школу.
Яга начала улыбаться. Морщинки разгладились.
После школы, закончив домашнее задание, Маша с Ваней навели порядок в комнате. Расставили по местам книги, разложили по полкам одежду и по коробкам игрушки. Перед сном Маша с Ваней крепко обняли Маму Ягу и сказали:
— Мамочка, мы тебя очень любим и будем слушаться. Прости нас!
Мама Яга прижала детей к себе крепко-крепко.
— Я вас тоже очень люблю. Даже когда вы не слушаетесь! Детки мои золотые.
На следующий день Маша услышала мамин обычный голос:
— Детишки, подъем. Просыпаемся и начинаем новый прекрасный день!
Ваня зажмурил глаза сильнее, а потом резко их открыл. Перед ним стояла мама! Его любимая красивая добрая и веселая мама!
— Ура! Мы вернули нашу маму! – дети прыгали вокруг мамы и по очереди ее целовали.
С тех пор ребята быстро собираются в школу, убирают у себя в комнате и слышат просьбы мамы. Оказывается, тогда остается много времени на объятия и нежности. А мама больше не превращается в ворчливую бабу Ягу.
(с) Яна Горбунова